Готовь сани летом ...
До отопительного сезона еще далеко, но подготовка уже началась и чиновники начинают рапортовать о соблюдении планов подготовки многоквартирных домов к зиме, но по традиции, греться у батарей посчастливится не всем. Если отвлечься от привычного «кто виноват», то рождается единственно возможное «что делать» — жаловаться!
Кто контролирует?
Контроль за коммунальными работами лежит на органах местного самоуправления, собственниках жилищного фонда и главных государственных жилищных инспекций. Существуют и специальные «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», установленные законом. Согласно им ежегодный осмотр перед подготовкой к зиме должен быть проведен до отопительного сезона. Эти нормы разнятся в зависимости от региона. Так, как правило, в восточных и северных районах работы необходимо завершить к 1 сентября, центральных — до 15 сентября, южных — до 1 октября.
Какие нормы?
Нормы устанавливают список обязательных работ:
- обеспечение гидроизоляции отделений лифтов, лестничных клеток, чердачных и подвальных помещений;
- устранение неисправностей дверей, окон, стен, крыш, фасадов, подвальных и чердачных перекрытий, отопительных печей, дымоходов, систем электро-, тепло- и водоснабжения.
Если неисправности обнаружены после сезонных проверок в зимнее время, то закон устанавливает предельный срок устранения.
Как определиться самостоятельно: дверные доводчики и прочие устройства
Самостоятельно определить подготовку многоквартирного дома к зиме достаточно трудно. Но очевидные признаки проверить можно. Например, все входные двери должны быть оборудованы доводчиками. Прошло то время, когда на пути жильцов вставала упрямая дверь с тугой пружиной. Элементарный доводчик давно перестал быть «заморским» чудом. Теперь этими полезными устройствами оборудованы практически все двери в подъездах. Помимо доводчиков, между панелями должны отсутствовать зазоры, в крыше – протечки, в окнах – разбитые стекла. Системы водоснабжения и отопления должны быть своевременно промыты. Особо стоит отметить, что дополнительные средства на проведение работ с жильцов не должны взиматься, а, как правило, должны быть прописаны графой «содержание и ремонт» в платежных поручениях.
Обычно состояние домов проверяет комиссия, куда входят сотрудники управляющих компаний и хотя бы один жилец, уполномоченный представлять интересы дома. В ходе проверки составляется отчет, который передается в контролирующую организацию. После этого сотрудники ведомства проверяют дом и удостоверяются в правдивости собранной информации. В реальности, конечно, последний пункт редко выполняется.
Куда обратиться с жалобами?
Выявленные нарушения должны стать причиной обращения во все те же городские контролирующие органы. Имеет смысл одновременно отправить официальное письмо. На все полученные жалобы чиновники обязаны предоставлять письменный отчет.
устранение неисправностей дверей, окон, стен, крыш, фасадов, подвальных и чердачных перекрытий, отопительных печей, дымоходов, систем электро-, тепло- и водоснабжения.